21 Декабря // 2010
Непредвзятый взгляд

 

Проблемы, возникающие в связке – Заказчик-Редакция-Репростудия-Типография. 

Портрет заказчика. 

Если мы хотим говорить о тенденциях в отношениях издателей корпоративной прессы и потенциальных партнеров, то необходимо выделить целевые группы, чтобы не размениваться на частные случаи. Нарисуем портрет организации, ставящей цели создания корпоративного В2В или В2С издания:

- размер от 60-70 человек;

- оборот от 100 000 000 рублей в месяц;

- работа на широком рынке, где количество клиентов исчисляется сотнями и тысячами;

- наличие потребности формирования имиджа компании, как среди партнеров, так и среди сотрудников. Предполагается, что компания образовалась не вчера и корпоративная культура прошла зачаточную стадию эволюции.

Этапы создания.

Удобнее всего перейти к классификации возможных типов подрядчиков от основных видов производимых работ при создании корпоративного СМИ, а именно:

- Регистрация СМИ;

- Концепция и структура издания;

- Разработка дизайн-макета;

- Подготовка текстов и фотоматериалов;

- Верстка; 

- Корректура;

- Предпечатная подготовка;

- Печать и брошюровка.

Кто отвечает за эти этапы? С регистрацией может вполне справиться юрист самой организации. Концепцию осилит PR-служба организации, они же справятся и со  структурой, ее можно подсмотреть, она у всех примерно одинаковая. По хорошему, начиная с концепции, должна вступать в игру редакция, она же разрабатывает дизайн-макет, пишет тексты на заданную тему и создает фотоматериалы. Далее подключается репростудия, которая верстает издание, производит необходимые корректуры и готовит окончательные файлы для передачи в типографию. Типографии не остается ничего, кроме, как напечатать, сброшюровать и упаковать.

Виды взаимосвязей заказчика и подрядчика.

Чтобы в полной мере ответить на заглавный вопрос: «кого взять в партнеры?», смоделируем возможные пути развития ситуации и выделим по каждому из них ключевые моменты.

  1. Заказчик самостоятельно разрабатывает концепцию и структуру издания, осиливает дизайн-макет, сам сочиняет или адаптирует существующие тексты, покупает в фото-банках или сам создает фотоматериал. Штатный самоучка, или фрилансер осуществляет верстку и готовит файлы для типографии. Случаев, когда у заказчика есть своя типография, немного, т.ч. на этом этапе самодеятельность заканчивается и файлы передаются подрядчику.
  2. Заказчик ограничивается идеей и участием в разработке концепции, далее он сотрудничает с тремя независимыми подрядчиками: издательство, репростудия, типография.
  3. 3аказчик на начальном этапе доверяет свою идею издательству и спрашивает с него готовый продукт – отпечатанный тираж.

Плюсы/минусы.

Разберем проблематику создания корпоративного издания в привязке к вышеописанным схемам.

1.     Как правило, у среднестатистического заказчика нет собственных ресурсов для выполнения задачи, а если и есть, то профессионализм оставляет желать лучшего, и у таких специалистов отсутствуют навыки общения с творческими людьми. Отсутствие опыта выливается в увеличенные сроки прохождения разных этапов работы и только потому, что временные рамки заданы в общем, на создание издания полностью, а сколько должен длиться каждый отдельный этап – никто не знает.

Отдельный случай, когда в компании создается выделенное подразделение для работы с корпоративными СМИ - путь правильный, но затратный на первом этапе - из-за необходимости покупки специализированной техники и ПО для издательского процесса и найма квалифицированного персонала. Не принося прямого дохода такое подразделение может служить источником постоянного раздражения руководства, т.к. обходится неоправданно дорого.

Бесспорным плюсом первого варианта является то, что при самостоятельном создании контента заказчик полностью, без искажений и лирических отступлений передает свой посыл аудитории. Другое дело, что это может быть нечитабельно и выпадать из общей концепции издания. Также к плюсам относится низкая стоимость конечного результата, все получается действительно дешево, причем, во всех отношениях.

2.     Вариант, когда руководит оркестром сам заказчик, имеет право на существование только тогда, когда дирижер со стажем и умеет обращаться с дирижерской палочкой. Тогда есть шанс получить слаженную работу редакции, репростудии и типографии, и в итоге продукт требуемого качества. В таком случае стоимость продукта будет минимальной, т.к. каждому субподрядчику будет заплачено именно за его работу и никто не будет являться посредником.

Но есть и серьезные минусы. Это слабая согласованность или ее полное отсутствие между отдельными подрядчиками и при этом жесткая связь технологических процессов. Например, если в редакции есть проблемы с планированием и, как правило, все работы сдаются в авральном режиме, то эти проблемы будут неминуемо транслированы в репростудию, а оттуда файлы с опозданием поступят в типографию. Репростудия должна чувствовать редакцию и уметь приспособиться к вкусовым пристрастиям ее арт-директоров и главредов, с другой стороны, должна быть стыковка с типографией на техническом уровне, это параметры цветоделения, профилирование, сертификация выпускаемых репростудией цветопроб. Какова вероятность, что все 3 подрядчика чувствуют друг друга и не будут перекладывать на соседа вину за допущенные ошибки!

3.     Последний вариант предполагает отдать все на откуп издательству и требовать с него готовое Издание. Минус, пожалуй, один – цена может оказаться несколько выше ожиданий, но это справедливая плата за комплексный подход. Даже тот факт, что в начале сотрудничества возникает масса недовольства из-за непонимания издательством специфики заказчика, быстро забывается, когда происходит притирка и адаптация. По опыту, разговор издательства с заказчиком на одном языке начинается со 2-3 номера, именно к этому времени руководство компании привыкает к новой статье затрат, решается масса организационных вопросов, формируется пул ньюсмейкеров внутри компании, которые охотно идут на контакт с корреспондентами.

Плюсов в такой форме сотрудничества намного больше, прежде всего, опыт работы над проектом накапливается конкретной группой исполнителей и в издательстве и в компании заказчика. Со временем вырабатывается узнаваемый стиль, как визуальный, так и в форме изложения. Минимизируется время, затраченное на создание каждого отдельного номера и исключаются ошибки на стыках процессов. Как правило, у издательства есть партнер-типография (и), с которой отлажены все технические и технологические процессы.  В общем, идея заказчика попадает на отлаженный конвейер, на выходе с которого, хороший результат практически гарантирован.

Выводы и закономерности.

От первого к третьему варианту растут затраты на реализацию проекта.

Первый вариант наиболее затратен по времени, третий вариант самый быстрый.

Первый вариант предполагает максимальное количество ошибок, последний – их отсутствие.

По мере движения будущего издания по этапам, от идеи до печати, процесс становится все менее творческим и все более техническим, при этом у заказчика все меньше способностей и ресурсов для самостоятельной реализации этих этапов и нарастающая стоимость ошибок.

 

Самый главный вывод.

Наличие у компании собственного корпоративного издания выводит его на новый, более высокий уровень общения с аудиторией, подчеркивает особый статус и особое отношение ко всему, чем компания занимается.

Развивайте свой бизнес и развивайте корпоративные СМИ как класс. То, как это устроено у Вас сейчас, наверняка продиктовано бюджетом, и с развитием бизнеса претерпит определенную эволюцию. Одно ясно наверняка, всем должны заниматься профессионалы.  

PS. А еще очень важно на всех этапах сотрудничества поднимать профессиональный уровень заказчика, любыми доступными методами. И в один прекрасный момент он осознает, что не в любой момент создания издания можно вносить свои правки, особенно, если заказ уже на фальцовке!

Вернуться к списку новостей
© 1998-2017
ООО «АКЦЕНТ Пре-пресс»
Москва, Анненский проезд, д. 2а
+7 (495) 280-18-10
contact@akcente.ru
Сайт разработан в JetCode